Этот год для Пенсионного фонда особенный – 22 декабря ведомство отмечает 30-летие.


Этот год для Пенсионного фонда особенный – 22 декабря ведомство отмечает 30-летие. Перед профессиональным праздником ПФР пригласила на встречу с читателями руководителя Клиентской службы (на правах отдела) в Гдовском районе .

Фонд был образован в 1990 году, когда пенсионную систему страны потребовалось реформировать в соответствии с новыми социальными, экономическими и политическими условиями.

Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда и закрёплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели. Изначально основой функций Пенсионного фонда РФ был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий.

За короткий срок была проведена работа по регистрации плательщиков страховых взносов. Обеспечен контроль над начислением страховых взносов на фонд заработной платы и своевременным перечислением их на счёт Пенсионного фонда, поскольку выполнение плана сбора страховых взносов влияло на выплату пенсий жителям нашего района.

За 30 лет система пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации претерпела серьёзные изменения – мы перешли к назначению и выплате пенсий на основах пенсионного страхования.

В основе страхования лежит созданная в 1996 году система персонифицированного учёта, которая позволила застраховать все население, объединить все данные в уникальный банк данных застрахованных лиц с открытием индивидуальных лицевых счетов с постоянным и точным отражением на них всех средств, перечисленных работодателем и индивидуальными предпринимателями. Установлена прямая зависимость между размером пенсии будущего пенсионера и размером страховых взносов, поступивших на лицевой счет.

– По состоянию на 01 декабря 2020 года в системе обязательного пенсионного страхования открыто более 18 тысяч лицевых счетов застрахованных лиц Гдовского района, – обратилась к статистике Ирина Николаевна. – В числе приоритетных направлений деятельности персонифицированного учёта остаётся обеспечение полноты представления страхователями индивидуальных сведений, их своевременная обработка и внесение на лицевые счета застрахованных лиц, совершенствование организации и технологии ведения работ по персонифицированному учёту.

Другим важнейшим направлением в этой работе, по словам руководителя, стало расширение электронного взаимодействия со страхователями. В результате более 70 % из них представляют отчётность в Пенсионный фонд в электронном виде.

Одним из самых важных направлений деятельности Пенсионного фонда – работа по оказанию государственных услуг населению. Организовано электронное межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг гражданам. Практически все необходимые документы у ведомств Гдовская клиентская служба запрашивает самостоятельно.

– Круг задач, стоящих перед нами, год от года расширяется, – пояснила Ирина Клякина. – Сегодня специалисты Пенсионного фонда вместе с вопросами назначения пенсии, их перерасчёта, индексации, назначения дополнительного материального обеспечения (ДЕМО), ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), ведения регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, являются и администраторами двух федеральных проектов: Федеральный реестр инвалидов (ФРИ) и Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО). Запуск ФРИ и ЕГИССО позволит учитывать весь комплекс социальных льгот по всем категориям граждан, которые получают государственную социальную поддержку из бюджетов всех уровней.

Быстрыми темпами идет внедрение электронных сервисов Пенсионного фонда. Функции личного кабинета гражданина на сайте ПФР значительно расширились, в результате чего сегодня он охватывает практически все услуги по линии ПФР.

Самые популярные у жителей Гдовского района – подача заявлений на назначение и доставку пенсии, на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала. Важно отметить, что электронные сервисы ПФР доступны не только на сайте Пенсионного фонда и портале Госуслуг, но и в мобильном приложении для смартфонов.

Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, нужно быть зарегистрированным на едином портале Государственных услуг gosuslugi.ru. С 2016 года все клиентские службы имеют полномочия регистрировать граждан на портале Госуслуг, подтверждать учётную запись и восстанавливать доступ к учётной записи.

– С января 2007 года мы работаем над реализацией федерального закона № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Данный закон имеет высокую социальную значимость, – отдельно выделила в беседе руководитель Клиентской службы ПФР в Гдовском районе. – Материнский (семейный) капитал (далее МСК) – это мера государственной поддержки российским семьям, у которых начиная с 1 января 2007 года родился (усыновлён) второй (третий или последующий) ребёнок, если ранее право на получение материнского (семейного) капитала не оформлялось, а также начиная с 1 января 2020 года рождён или усыновлён первенец. Право на предоставление материнского капитала предоставляется только один раз. Программа поддержки семей продлена до 2026 года, то есть право на сертификат сохраняется для семей, в которых ребёнок родился или был усыновлён до 31 декабря 2026 года.

С 15 апреля 2020 года сертификат на МСК оформляется семье в проактивном режиме, т. е. в беззаявительном порядке. ПФР на основании поступивших из ФГИС «ЕГР ЗАГС» сведений о рождённых детях выносит решение о выдаче (либо отказе) государственного сертификата, и государственный сертификат в форме электронного документа направляется в «Личный кабинет застрахованного лица» (ЛКЗЛ) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (Госуслуги). Для семей, которые усыновили детей, сохраняется прежний заявительный порядок оформления государственного сертификата, поскольку сведения, необходимые для получения МСК, могут представить только сами усыновители.

Во всех клиентских службах созданы комфортные условия для приема граждан, в том числе — маломобильных групп населения и семей с детьми.

По телефону горячей линии, который работает в Клиентской службе ПФР в Гдовском районе, все желающие могут получить консультацию специалиста ПФР по общим вопросам реализации пенсионного законодательства. По частным вопросам, касающимся персональных данных человека, нужно обращаться за консультацией непосредственно в клиентскую службу ПФР либо задавать вопрос через онлайн-приёмную сайта ПФР. Тем же, кто оформил (подтвердил заявлением) в Пенсионном фонде данные о своём кодовом слове, достаточно позвонить по телефону горячей линии ПФР, назвать идентификационные данные (фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность), свое кодовое слово и получить любую консультацию по реализации пенсионного законодательства, включая использование своих персональных данных. Наличие кодового слова у гражданина даёт ему дополнительные возможности получения конкретных консультаций по материалам своего выплатного дела или индивидуального лицевого счёта. Это касается всех категорий получателей услуг Пенсионного фонда: пенсионеров, владельцев сертификатов на материнский капитал, работающих граждан, за которых перечисляются взносы в ПФР, участников программы софинансирования пенсий.

– Ранее для использования кодового слова необходимо было обратиться в клиентскую службу ПФР с соответствующим заявлением, – разъяснила Ирина Николаевна. – Теперь такое заявление можно подать и через личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда. Помимо этого, в своём профиле можно выразить согласие на получение уведомлений о ходе предоставления запрошенных услуг на телефон или электронную почту. При наличии такого согласия человеку будут приходить сообщения о ходе рассмотрения поданных им в ПФР заявлений, напоминания о записи на приём и т. д.

Специфика работы не позволяет работникам Пенсионного фонда делать только то, что требует должностная инструкция. Они прекрасно знают, что от доброго и внимательного отношения сотрудников к клиентам нередко зависит доверие к государственной власти. Именно поэтому большое внимание гдовские профессионалы уделяют повышению качества обслуживания населения.

– Ежедневно к нам обращаются те, кому нужна помощь и поддержка: пенсионеры, люди с инвалидностью, молодые мамы. И к каждому человеку сотрудники находят свой подход, так как знают, что от искреннего участия, доброго и внимательного отношения каждого из нас к людям нередко зависит их дальнейшая судьба. Тысячи земляков чувствуют заботу, доброжелательность и внимание. В этом и есть наша основная миссия, – в завершение встречи заключила гостья «Гдовской зари».