22 декабря Пенсионный фонд Российской Федерации отметит 30-летний юбилей


22 декабря Пенсионный фонд Российской Федерации отметит свое 30-летие. В начале 90-х годов он был создан как структура для сбора страховых взносов, которые направлялись на выплату пенсий. С годами фонд развивался, модернизировался, и сегодня это крупнейшая федеральная структура по оказанию государственных услуг с развитыми компьютерными технологиями, а его клиентами являются практически все граждане - пенсионеры, федеральные льготники, предпенсионеры, работодатели, семьи с детьми, и даже новорожденные.

Большую роль фонд отводит развитию своих электронных сервисов, которые существенно облегчают обращение граждан за государственными услугами. Через межведомственное взаимодействие и развитие электронных сервисов продолжается переход на такой формат работы, который позволяет получить любую услугу (от справки до назначения пенсии или ЕДВ) без визита в клиентскую службу.

Сегодня электронные сервисы (их более 60) охватывают практически все направления деятельности и предоставляемые выплаты. Пользоваться ими могут пенсионеры, предпенсионеры, те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты.

Пенсионный фонд упрощает гражданам путь к получению государственных услуг, и развивает электронное взаимодействие с партнерами – органами социальной защиты, службой медико-социальной экспертизы, архивами, загсами, МВД. Теперь у человека нет необходимости собирать по инстанциям пакеты документов - необходимые сведения отрабатываются по запросам.

В условиях эпидемии Пенсионный фонд упростил назначение и продление выплаты ряда пенсий и социальных выплат.

Сегодня страховые пенсии по старости назначаются по данным персонифицированного учета. То есть, человек подает электронное заявление о назначении пенсии через Личный кабинет, а пенсия назначается с его согласия по сведениям о стаже, заработке и нестраховых периодах, имеющихся в информационных базах ПФР.

Пенсии людям с инвалидностью и некоторые социальные выплаты назначаются по данным Федерального реестра инвалидов.

В период эпидемии беззаявительно продлеваются выплаты, право на которые необходимо периодически подтверждать документально. Например, продление выплаты пенсии по потере кормильца, учащимся и студентам, которым исполнилось 18 лет.

Семьям, которым предоставляется ежемесячная выплата из материнского капитала, для продления выплаты также не надо обращаться в Пенсионный фонд, чтобы подтвердить доходы и, соответственно, право на эту меру поддержки.

С 2007 года в г. Великие Луки и Великолукском районе выдано 8048 сертификатов на материнский капитал. Из них 765 в 2020 году. Теперь законодательство дает право на получение сертификата и семьям, в которых после 1 января 2020 года родился первый ребенок. Около 70 % владельцев сертификатов частично или полностью распорядились его средствами.

Программа материнского капитала становится еще более широкой, простой и удобной для семей. Нуждающиеся семьи с невысоким доходом, в которых после 1 января 2018 г. родился или был усыновлен второй ребенок, имеют право на ежемесячную выплату из средств МСК. 469 семей в городе и районе воспользовались этой мерой поддержки.

Более доступной стала возможность распорядиться средствами капитала на образование и улучшение жилищных условий. Упрощен порядок направления материнского капитала на обучение. Для этого заключены соглашения практически со всеми образовательными организациями города и района. Вся информация об обучении ребенка теперь будет предоставляться учебным заведением по запросу Пенсионного фонда. От родителей потребуется только заявление о распоряжении материнским капиталом, которое можно подать через портал госуслуг или в личном кабинете на сайте ПФР.

Улучшение жилищных условий с привлечением кредитных средств - самое востребованное у семей направление использования материнского капитала. Поэтому делается все, чтобы оно было наиболее удобным. В области заключены соглашения с банками и теперь вместо двух обращений – в банк и Пенсионный фонд – семье достаточно теперь обратиться только в банк, где одновременно оформляется кредит и подается заявление на его погашение или уплату первого взноса

Пенсионный фонд двигается в том направлении, чтобы услуги ПФР оказывались человеку просто по факту жизненной ситуации, а не по заявлению, то есть в проактивном режиме. C 2020 года ряд ключевых государственных услуг ПФР уже доступен в беззаявительном режиме при наступлении определённой жизненной ситуации. Так, новорожденным автоматически присваивается СНИЛС, сертификат на материнский капитал в проактивном режиме приходит мамам в личный кабинет на портале государственных услуг после рождения ребенка, при установлении инвалидности гражданину в беззаявительном порядке назначаются ежемесячные денежные выплаты.

Уведомления об этом поступают в личный кабинет на сайте ПФР или портале Госуслуг. Поэтому для получения проактивной услуги граждане должны быть зарегистрированы на портале Госуслуг. Услуги по регистрации, смены пароля, подтверждению личности можно получить во всех клиентских службах ПФР.

С 2020 года в России началось формирование электронных трудовых книжек. Теперь в компетенцию ПФР входит прием от работодателей сведений о трудовой деятельности сотрудников.

Для оказания услуг гражданам города Великие Луки, Великолукского, Локнянского, Куньинского и Новосокольнического района работает межрайонное управление ПФР, при этом в каждом районе работают клиентские службы, где созданы все условия для приема посетителей, в том числе людей с ограниченными возможностями. Не смотря сложную эпидемиологическую ситуацию, все сотрудники Пенсионного фонда находятся на своих рабочих местах для того, чтобы жители города и районов получали пенсии и социальные выплаты в срок и в полном объеме, принимают отчётность от организаций, консультируют граждан, делают все для того, чтобы услуга была доступна человеку в тот момент, как только в ней возникнет потребность.